ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС ЦЕНТР ИВЕКО
сервис и запчасти
ежедневно 8:00-21:00
ежедневно 8:00-21:00

Итоги испытания моторного масла NEXPRO by Iveco: что случилось за 40 000 км

Два по 20 тысяч км: получены результаты второго этапа испытаний моторного масла NEXPRO by Iveco в реальных условиях эксплуатации. Подводим итоги трехмесячного спецпроекта.

Три месяца, чуть больше 40 тыс. км, два маслосменных интервала (первый этап) — программа испытаний нового моторного масла NEXPRO by Iveco серии Light Duty в двигателе фургона Iveco Daily успешно финишировала.

Вышедшее на рынок в 2019 году масло NEXPRO by Iveco — принципиально новый продукт, аналогов которого до сих пор у «Ивеко Руссия» не было. Неудивительно, что многие перевозчики восприняли новинку со скепсисом. Ведь не секрет, что к маслам, произведенным в России, владельцы грузовых иномарок относятся с осторожностью. Тем тщательнее пришлось подойти к организации эксперимента. Правильный автомобиль c солидным пробегом, предварительная диагностика двигателя (замер компрессии, компьютерная диагностика), пломбировка маслозаливной горловины, наблюдение за реальными условиями эксплуатации, нагрузкой, взятие промежуточных и финальной пробы масла для испытаний в лаборатории МИЦ ГСМ — все это, несомненно, работало на объективность конечного результата.




Кроме этого, рассчитав спецпроект на два интервала замены масла, мы обеспечили условия повторяемости эксперимента — одним и тем же методом на одном и том же объекте, в одной и той же лаборатории.

Когда наш подопечный фургон Iveco Daily 50C15 в очередной раз прибыл на дилерскую СТО для проведения регламентных работ по пробегу, на его одометре было 341 800 км. Замечаний по автомобилю у водителя нет. Однако финиш проекта — повод для более детального контроля: и это не только проверка компрессии по четырем цилиндрам, но и частичная разборка мотора — вот зачем механики дилерского центра демонтировали крышку звездочек газораспределительного механизма. Скрупулезный осмотр показал, что звездочки, цепь и успокоитель — без признаков загрязнений. «Качественная оценка состояния цвета масла показала, что критических изменений в нем нет, а состояние двигателя соответствует пробегу, шлам и отложения отсутствуют», — говорит Валерий Лисайчук, начальник слесарного цеха ПАО «Совинтеравтосервис». — Тут даже экспертизу делать не нужно».

Визуально состояние двигателя можно оценить как близкое к новому.

Внутренняя сторона крышки звездочек без загрязнений.

Тем не менее финальная проба, так же как и предыдущие, отправилась в лабораторию МИЦ ГСМ. Выводы экспертизы обнадеживающие. По содержанию индикаторов износа (железо, хром, медь, алюминий, свинец) с учетом пробега машины ситуация в норме. Браковочные параметры не превышены.

Финальный тест компрессии: показатели всех цилиндров одинаковые.

Если говорить о физическом состоянии проб, параметры вязкости находятся на необходимом уровне в заявленном классе. К слову, индекс вязкости — то есть способность работать в широком диапазоне температур – у масла NEXPRO by Iveco выше, чем у зарубежного аналога. Щелочное число в норме, на всех этапах испытаний браковочные показатели не превышены. Кроме того, NEXPRO показало более высокую стойкость к окислению в сравнении с конкурентом: 9 единиц против 19 (чем меньше, тем лучше).

Если говорить о физическом состоянии проб, параметры вязкости находятся на необходимом уровне в заявленном классе. К слову, индекс вязкости — то есть способность работать в широком диапазоне температур – у масла NEXPRO by Iveco выше, чем у зарубежного аналога. Щелочное число в норме, на всех этапах испытаний браковочные показатели не превышены. Кроме того, NEXPRO показало более высокую стойкость к окислению в сравнении с конкурентом: 9 единиц против 19 (чем меньше, тем лучше).

В общем, спецпроект развеял все наши сомнения касательно масла второй линейки. Кстати, парк Iveco Daily, обслуживающий компанию «Кюне + Нагель», полностью перешел на масло NEXPRO: перевозчик увидел в этом дополнительные возможности для более эффективного содержания автопарка.


Иточник: 5koleso.ru

Автор: Михаил Ожерельев, фото автора



  все статьи